ЧЕБУРАШКА Мой восьмилетний зритель оценил фильм на вялое «понравилось» и повторение бессмертной фразы «А вот и тёпленькая пошла!», честно спизженной создателями детского фильма из взрослой комедии «С лёгким паром!» С моей точки зрения, режиссёр Дмитрий Дьяченко (сериал «Кухня», сериал «О чём говорят мужчины», сериал «Последние богатыри») умеет снять очень красивую — на уровне Голливуда картинку наших отечественных реалий. И за эту картинку мы его любим. Во всем остальном у него серьёзный профессиональный провал. «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко, как и все его предыдущие творения, держится только на сценарном материале и хорошем кастинге. Правда крепко сбитый незамысловатый рассказон вылился в 50-минутное вступление к основным событиям в фильме. Но то такое. Дальше действие тоже ни шатко, ни валко медленно и неторопливо ковыляет к финалу и вытягивается только за счет привлечённых артистов — Гармаша, Добронравова и особенно — Яковлевой. Только Яковлева в этом фильме демонстрирует признаки профессионализма — её персонаж (прототип Шапокляк) что-то делает в кадре, действует, сосредоточен на своей задаче — остальные артисты просто, как говорится в артистической среде, простите за выражение, торгуют ебалом. Гармаш (прототип крокодил Гена) очень вяло исполняет какие-то переживания о семейной драме, но при этом проёбывает все оценки — появление Чебурашки, необычность Чебурашки, чудесность Чебурашки. В итоге оказывается просраной вся линия его персонажа — почему он к нему привязался и каких ему стоило сил отдать его Шапоклячке и почему он вообще этим расстроен. Добронравов работает в своём стиле — косит под полубезумного старичка-простачка, а потом вдруг ко всеобщему изумлению выясняется, что он адмирал и капитан дальнего плаванья. То есть, линия и этого небольшого персонажа тоже полностью просрана. Артисты предоставлены сами себе и вынуждены корячиться каждый в меру собственного таланта. Выглядит это очень убого и беспомощно. А кем же все эти линии просраны? А кто же это сделал? (с) А сделал это режиссёр Дмитрий Дьяченко. Артисты его фильмов,точнее сериалов, не создают образов, потому что им нечего делать, режиссёр, по ходу, не знаком с системой Станиславского вообще и не в состоянии поставить им задачу для правдоподобного и действенного существования в кадре. Все артисты ходят уныло, вяло жуют говно, играют в пол-ноги, как космонавты в скафандрах — кроме актрисы Яковлевой, оговорюсь! — хотя от такого набора «мамонтов» в кадре следовало бы ожидать сумасшедшего результата и в плане образов, и характеров и темперамента, и развития действия и вообще. Но нет! Увы, режиссёр по-другому не умеет. Школа просрана. Полностью. Полностью! (с) Действие вяло тянется от одного гэга к другому — если мы пересмотрим предыдущие картины режиссёра Дьяченко («Кухня», «О чем говорят мужчины», «Последний Богатырь») — мы увидим, что пересматривать их совершенно не хочется, так как гэги никто не пересматривает. Кино смотрят ради переживаний. А вот в переживания режиссёр Дьяченко не тянет, не умеет, поскольку плохо учился в театральном институте, не знает или не помнит про Станиславского, по системе которого не стесняется работать аж целый Голливуд и весь остальной мир, и плохо понимает природу артиста и способ его существования в кадре вообще. Поэтому кто там по отзывам на фильме плакал или даже хлопал в ладоши, я не знаю — на том просмотре, где я был со своим ребёнком, подобных катарсисов не случилось. Как вывод: фильм — ни рыба, ни мясо, ни для детей, ни для взрослых, пустышка в яркой обёртке, призванная освоить очередные средства, особенно учитывая заявления авторов о грядущем продолжении. Современные троечники, просочившиеся в кино, оседлают тему советского Чебурашки и будут дальше рубить на этом бабки с помощью режиссёра-шоумена с гэговым мышлением Дмитрия Дьяченко. Тем более, что феноменальные сборы фильма — более трех миллиардов рублей, это подтверждают. Откуда такие сборы? Так ведь смотреть больше нечего! Отечественные фильмы — это галимый обсиронс, независимо от бюджета! Отечественные фильмы опасно смотреть — это небезопасно для психики! Говорят отечественный фильм «Чебурашка» по сборам в прокате обошёл отечественный фильм «Холоп». Вы отечественный фильм «Холоп» видели? Я — нет. Мне неинтересны фильмы из серии «Богатые тоже плачуть», а наши режиссёры, которые даже не пролетарского — а посконно деревенского происхождения, иного снимать не умеют! А тут семейный фильм, забавная чебурашка, с охуенным для родителей бэкграундом, на который можно с ребёнком пойти и даже не услышать там ни мата, ни пошлых шуток. А только хорошую, крепкую, проверенную временем, честно спизженную у старших коллег хохмочку про «А вот и тёпленькая пошла!» Это про мочу. На все почти два часа экранного времени. На правах рецензии, ваш Хухрик.